Разделы
ИБП AC SOHO (230В) (24)
ИБП AC Power (400В) (339)
Опции к ИБП AC (356)
Распределение питания (29)
Батареи для ИБП (55)
Полный список товаров
Производители
AEG Power Solutions
APC
BB Battery
CSB
Delta Energy Systems
Eaton
Emerson Network Power
EnerSys AD
Exide Technologies
Fiamm
GE
NorthStar
Panasonic
Power Battery Company, Inc..
Riello UPS
Tripp-lite
Yuasa
Статьи
Новые статьи (0)
Тестирования
ИБП (10)
ЦОД (5)
Последние новости
RSS-канал новостей  RSS-канал новостей
Валюта
Среднее время между отказами: описание и стандарты
Автор: Уэнди ТореллВиктор Авелар
Статья компании: APC

Введение

 

В течение более 60 лет термин “MTBF” служил основой при принятии различных решений. Со временем было разработано более 20 методов и процедур для расчета длительности срока эксплуатации. Поэтому неудивительно, что MTBF является сложной темой и причиной для бесконечных споров.

В частности, одной из областей, где это очевидно, является конструирование объектов, требующих безотказной работы, в которых размещается ИТ- и телекоммуникационное оборудование. Когда простой, продолжительностью в несколько минут, может нанести ущерб компании, необходимо сделать все возможное, чтобы обеспечить надежность физической инфраструктуры, поддерживающей сетевую среду. Надежную работу предприятия нельзя обеспечить, не понимая сути MTBF. В данном документе с помощью примеров рассматриваются все аспекты MTBF, и преследуется цель упростить это сложное понятие и устранить ошибочные представления.

 

Что такое сбой? Что такое допущения?

 

Эти вопросы необходимо задать сразу же после рассмотрения значения MTBF. Если ответы на эти вопросы не получены, дальнейшее обсуждение теряет смысл. Понятие MTBF часто используется без определения слова “сбой”. Такая практика не только сбивает с толку, но и совершенно не приносит никакой пользы. Подобный подход можно сравнить с рекламой топливной экономичности двигателя, когда вам говорят, сколько километров можно проехать после полной заправки бака, но не указывают емкость бака в литрах. Для устранения этой неопределенности можно в качестве довода привести два основных определения термина сбоя:

1) невозможность продукта в целом выполнить требуемые функции(IEC-50);

2) отключение отдельного компонента в составе изделия, однако само изделие продолжает  функционировать(IEC-50).

В следующих двух примерах показано, как конкретный отказ в изделии может рассматриваться или не рассматриваться в качестве сбоя в зависимости от выбранного определения.

Пример 1.
Если произойдет сбой резервного диска в массиве RAID, это не помешает выполнению функций массива RAID,
и важные данные будут переданы в любое время. Однако сбой в работе диска помешает компоненту дискового массива выполнить его функции по предоставлению памяти для хранения информации. Таким образом, согласно определению 1 в данной ситуации не существует сбоя, а согласно определению 2 - существует.

Пример 2.
Предположим, произошел сбой в работе инвертора ИБП, и ИБП переключился в сервисный режим (bypass). Такой отказ не помешает ИБП выполнить требуемые функции, связанные с подачей питания для критической нагрузки. Тем не менее, сбой инвертора помешает компоненту ИБП осуществлять подачу напряжения стандартного  уровня. Как и в предыдущем примере, эту ситуацию можно рассматривать как сбой только согласно второму  определению.

Если бы существовало только два определения, дать определение сбою было бы достаточно просто. К сожалению, если речь заходит о репутации продукта, то ситуация осложняется, а вместе с ней и само понятие MTBF. В действительности, у сбоя существует не два, а бесконечное множество определений. В зависимости от типа продукта производители могут давать различные определения сбою. Заботясь о качестве продуктов, производители отслеживают все разновидности сбоев, чтобы иметь возможность управлять процессом. Помимо прочих преимуществ, это позволяет выявить скрытые дефекты. Таким образом, для определения понятия “сбой” необходимо ответить еще на несколько вопросов. 

Можно ли считать сбоем отказ, возникший в результате неправильной эксплуатации оборудования?  Конструкторы могли не принять во внимание человеческий фактор, и это привело к неправильной эксплуатации продукта. Считается ли сбоем падение нагрузки, случившееся по вине поставщика энергии или специалиста сервисной службы?

Возможно ли, что вероятность сбоя при выполнении процедуры, сопряженной с риском, повышается из-за самой конструкция изделия? Если светодиодный индикатор на компьютере выходит из строя, но компьютер продолжает работать, считается ли это сбоем? Считается ли сбоем преждевременный выход из строя расходных материалов, например, батарей? Считается ли сбоем повреждение продукта во время транспортировки? Это может свидетельствовать о непродуманной конструкции упаковки.

Очевидно, что перед толкованием любого значения MTBF необходимо осознать важность проблемы и дать точное определение сбоя. Вопросы, аналогичные тем, что приведены выше, должны стать базовыми принципами во время принятия решений, связанных с надежностью оборудования.

Считается, что инженеры никогда не ошибаются, - они просто делают неверные предположения. То же самое можно сказать о тех, кто оценивает значения MTBF. Для упрощения процесса оценки значения MTBF необходимо руководствоваться рядом допущений. Собрать данные для расчета точного значения практически невозможно. Однако все допущения должны быть реалистичны. В документе описываются распространенные допущения, используемые для вычисления значения MTBF.


Определение терминов “надежность”, “доступность”, “MTBF” и “MTTR” (Mean Time to Repair)

 

MTBF влияет как на надежность, так и на доступность. Перед разъяснением методов MTBF необходимо хорошо разобраться в этих понятиях. Разница между надежностью и доступностью зачастую неизвестна или непонятна. Высокая доступность и высокая надежность неразрывно связаны, однако они не являются взаимозаменяемыми терминами. 

Надежность (Reliability) - это способность системы или компонента системы выполнять требуемые функции при определенных обстоятельствах в течение заданного периода времени [IEEE 90].  

Другими словами, это вероятность того, что система или компонент в течение этого времени будут работать нормально (без сбоев). Полет самолета является отличным примером для иллюстрации этого понятия. После взлета самолета у пилота только одна цель: безопасно завершить полет (без сбоев, которые могут привести
к катастрофе).

Доступность (Availability) , с другой стороны, - это степень готовности системы или компонента к эксплуатации в случае необходимости [IEEE 90].  


Это понятие можно рассматривать как вероятность того, что система или компонент в состоянии выполнять требуемые функции при заданных условиях в определенный момент времени. Доступность определяется надежностью системы, а также количеством времени, которое требуется на восстановление в случае сбоя. Если срок эксплуатации системы является непрерывным и длительным (например, в центре обработки данных с 10-летним сроком эксплуатации), сбои в работе неизбежны. Зачастую внимание уделяется доступности, так как в случае сбоя важнейшим параметром является оперативность восстановления рабочего состояния системы. В нашем примере с центром обработки данных надежная конструкция системы является наиболее важным параметром, однако в случае сбоя решающим фактором становится количество времени, необходимое для возвращения  ИТ-оборудования и производственных процессов в рабочее состояние с целью максимального уменьшения времени простоя.

MTBF, или среднее время между отказами, - это основной показатель надежности системы. Обычно он выражается в часах. Чем выше значение MTBF, тем выше надежность продукта. Эта взаимосвязь показана в уравнении 1

 

Уравнение 1

 

Наиболее распространенной ошибкой является сопоставление MTBF и предполагаемого количества часов эксплуатации до сбоя системы или окончания “срока эксплуатации”. Однако можно видеть численные значения MTBF в пределах 1 миллиона часов. Конечно, не стоит надеяться на то, что система может непрерывно работать без сбоя в течение более 100 лет. Эти числа обычно так велики из-за того, что основываются на частоте сбоев в работе продукта, которая пока еще находится в пределах “полезного” или “нормального” срока службы. Предполагается, что сбои с такой частотой будут происходить в течение неопределенного периода времени. На данном этапе срока эксплуатации частота сбоев в работе продукта будет минимальной (и постоянной). На практике же в режиме работы “на износ” срок эксплуатации продукта оказывается намного меньше значения MTBF. Поэтому между сроком эксплуатации продукта и частотой сбоев или MTBF не может быть прямой зависимости. Вполне возможно получить продукт с высокой надежностью (MTBF) и, тем не менее, небольшим предполагаемым сроком эксплуатации. Для примера возьмем человеческий организм.

В тестируемой группе 500 000 испытуемых в возрасте 25 лет.
В течение года для этой группы собираются данные о сбоях (смертях).  Эксплуатационный ресурс для данной группы составляет
500 000 x 1 год = 500 000 человеко-лет.
В течение года умерло 625 человек.
Частота сбоев составляет 625 сбоев / 500 000 человеко-лет = 0,125 % / год. Значение MTBF прямо пропорционально частоте сбоев и составляет
1 / 0,00125 = 800 лет.
Таким образом, даже если значение MTBF для 25-летних испытуемых будет высоким, продолжительность их жизни (срок эксплуатации) будет намного короче и не будет соответствовать этому значению.

Реально у человека отсутствует постоянная частота сбоев. По мере старения, число сбоев в организме растет (организм изнашивается). Поэтому единственно верный способ вычисления значения MTBF, соответствующего сроку эксплуатации, - это дождаться конца жизни всех испытуемых из тестируемой группы в возрасте 25 лет.  Затем можно будет вычислить среднюю продолжительность жизни. Большинство людей согласится с тем, что это значение обычно находится в пределах 75-80 лет. 

Итак, каково значение MTBF для 25-летнего человека? 80 или 800? И то, и другое! Но как в одной группе столь значительно могут различаться значения MTBF? Все дело в допущениях!

Если значение MTBF, равное 80 годам, более точно отражает срок эксплуатации (в данном случае срок жизни человека), будет ли оно более точным методом? Безусловно, интуиция подсказывает, что это правильный метод. Однако существует множество параметров, ограничивающих практичность использования этого метода для коммерческих продуктов, например систем ИБП. Самое существенное ограничение - это время. Для этого необходимо, чтобы сбой произошел во всей группе. У многих продуктов это значение находится в пределах 10-15 лет. Кроме того, если бы даже и был смысл в таком длительном ожидании расчета MTBF, возникли бы трудности с отслеживанием продуктов. Например, как узнать производителю, находится ли продукт по-прежнему в эксплуатации или же он изъят из нее, и об этом ничего не сообщалось? 

И наконец, если бы даже все вышеизложенное было бы возможно, при современных темпах развития технологий к моменту вычисления точного значения в нем уже не будет никакого проку. Кому может потребоваться значение MTBF продукта, который отстает на несколько поколений от более совершенных моделей?

MTTR, или среднее время восстановления, - это предполагаемое время восстановления системы после сбоя. Это значение может включать время, необходимое для диагностики неисправности, для вызова специалиста на место, а также время, необходимое для физического ремонта системы. Как и MTBF, MTTR выражается в часах. Уравнение 2 показывает, что MTTR влияет на доступность, но не влияет на надежность. Чем выше значение MTTR, тем хуже состояние системы. Проще говоря, чем больше времени требуется системе для восстановления, тем ниже уровень доступности системы. Приведенная ниже формула показывает, как значения MTBF и MTTR влияют на общую доступность системы. Если величина MTBF растет, значит, увеличивается и уровень доступности системы. По мере роста величины MTTR, доступность системы уменьшается.

 

Уравнение 2

 

Для того чтобы Уравнения 1 и 2 были применимы, при анализе значения MTBF системы необходимо сделать основное допущение. В отличие от механических систем, у большинства электронных систем отсутствуют движущиеся части. В результате существует общепринятое мнение, что для электронных систем или компонентов в течение полезного срока эксплуатации характерна постоянная частота сбоев. На рисунке 1 изображен график частоты сбоев, известный также как кривая интенсивности отказов, который объясняет происхождение вышеозначенной постоянной частоты сбоев. “Период нормальной эксплуатации” или “период полезного срока эксплуатации”, изображенный на этой кривой, является этапом эксплуатации продукта на месте установки. На этом этапе качество продукта сопоставимо с постоянной частотой сбоев по отношению ко времени. Причинами сбоев на этом этапе могут быть невыявленные дефекты, низкие коэффициенты надежности конструкции, высокие значения нерегулярной нагрузки, человеческий фактор и естественные сбои. Достаточные периоды испытаний компонентов, проводимых производителями, соответствующее техническое обслуживание и своевременная замена изношенных деталей должны предотвратить быстрый спад кривой, изображенной в области “периода износа”. Информация, приведенная выше, освещает концепции и различия между надежностью и доступностью и способствует правильному пониманию MTBF. В следующем разделе рассматриваются методы прогнозирования MTBF.

 

Рис. 1. Кривая интенсивности отказов, иллюстрирующая постоянную частоту сбоев

 

Методы прогнозирования и оценки MTBF

 

Часто термины “прогнозирование” и “оценка” считаются взаимозаменяемыми, однако это неверно. При использовании методов прогнозирования значение MTBF рассчитывается исходя из конструкции системы, чаще всего на ранних стадиях эксплуатации продукта. Методы прогнозирования эффективны в том случае, если данные о производительности недостаточны или полностью отсутствуют, например, при проектировании космических кораблей или новых продуктов. Методы прогнозирования не должны использоваться при наличии достаточного количества данных о производительности. В этом случае необходимо использовать методы оценки MTBF, поскольку они учитывают фактическое количество сбоев. При использовании методов оценки значение MTBF рассчитывается после наблюдения за выборочной партией аналогичных систем, обычно после ввода в эксплуатацию крупной партии систем. Методы оценки MTBF чрезвычайно широко используются, главным образом потому, что они основываются на существующих продуктах, которые уже запущены в эксплуатацию. 

По существу все эти методы являются статистическими, а это означает, что они обеспечивают только приближенное значение фактической величины MTBF. Ни один из методов пока не стандартизирован в данной отрасли. Поэтому особенно важно, чтобы производитель понимал сущность методов вычисления и использовал наиболее подходящие методы для различных типов применения. Список методов, приведенный ниже, не является исчерпывающим, но демонстрирует различные пути получения MTBF.

 

Методы прогнозирования надежности

 

Первые методы прогнозирования надежности появились в 40-х годах прошлого столетия после выхода работ немецкого ученого фон Брауна и немецкого математика Эрика Пирушки. Во время устранения проблем с надежностью в ракете Фау-1 Пирушка помогал фон Брауну в моделировании надежности ракеты, создавая попутно первую современную модель прогнозирования надежности, описанную в литературе. Позже, в эпоху роста ядерной промышленности, NASA способствовало дальнейшему развитию в области анализа надежности. На сегодняшний день существует много методов прогнозирования MTBF.

 

MIL-HDBK 217

Военный справочник Military Handbook 217 был опубликован Министерством обороны США в 1965 году с целью стандартизации в области вычислений надежности военного электронного оборудования и систем для повышения надежности разрабатываемого оборудования. В нем изложены общие основы для сравнения надежности двух или более похожих конструкций. Военный справочник Military Handbook 217 называется также Mil Standard 217 (или просто 217). Согласно справочнику 217 надежность можно определить двумя способами: прогнозирование по количеству деталей и прогнозирование по анализу нагрузки на детали.

Прогнозирование по количеству деталей обычно используется для прогнозирования надежности продукта на ранних этапах цикла разработки с целью получения приблизительного значения надежности, соответствующего конкретной цели или техническим характеристикам. Частота сбоев вычисляется путем подсчета похожих компонентов продукта (например, конденсаторов) и группировки их по типам (например, пленочные конденсаторы). Количество компонентов в каждой группе затем умножается на коэффициент частоты сбоев, характерный для данного продукта, и на коэффициент качества, указанный в справочнике 217. Наконец, значения частоты сбоев для различных групп деталей складываются для получения окончательного значения частоты сбоев. По определению, вычисление по количеству деталей подразумевает, что компоненты выпускаются сериями, а значение частоты сбоев для отдельных компонентов вычисляется индивидуально.

Прогнозирование по анализу нагрузки на детали происходит обычно намного позже в цикле разработки продукта, когда проектирование существующих схем и оборудования уже вплотную приблизилось к фазе производства. У этого метода есть сходство с прогнозированием по количеству деталей. Оно состоит в том, что значения частот сбоев складываются вместе. Однако при использовании метода прогнозирования по количеству деталей частота сбоев для каждого компонента подсчитывается индивидуально с учетом уровня нагрузки, которой подвергается компонент (то есть, влажность, температура, вибрация, напряжение). Чтобы назначить каждому компоненту соответствующий уровень нагрузки, необходимо соответствующим образом задокументировать и описать конструкцию изделия, а также предполагаемую среду его использования. При использовании метода прогнозирования по количеству деталей значение частоты сбоев обычно бывает ниже, чем при прогнозировании по анализу нагрузки на детали. Использование этого метода требует значительных затрат времени по сравнению с другими методами. Это связано с уровнем необходимого анализа.


В настоящее время справочник 217 используется редко. В 1996 году американская армия объявила о прекращении использования MIL-HDBK-217, потому что “данный метод зарекомендовал себя как ненадежный, и его использование может привести к ошибочным результатам при прогнозировании надежности”.3 Использование метода 217 было прекращено по нескольким причинам. Большинство из них связано с тем, что с годами надежность компонентов значительно повысилась, достигнув такого уровня, на котором она уже не является главной причиной сбоев в работе продуктов. Значения частот сбоев, приведенные в справочнике 217, являются завышенными, если сравнивать их со значениями электронных компонентов, доступных сегодня. Тщательные исследования сбоев в работе современных электронных приборов показывают, что наиболее вероятными причинами сбоев являются неправильное применение (ошибка, связанная с человеческим фактором), управление процессом или конструкция продукта.

 

Telcordia

Модель прогнозирования надежности Telcordia появилась в свое время в телекоммуникационной промышленности. На протяжении лет она часто подвергалась изменениям.

Этот метод был впервые разработан компанией Bellcore Communications Research и поэтому получил название Bellcore. Он является средством вычисления надежности оборудования в области телекоммуникаций.  Несмотря на то, что в основе метода Bellcore лежит все тот же справочник 217, его модели надежности (уравнения) были изменены в 1985 году для отражения условий эксплуатации телекоммуникационного оборудования. TR-332 (выпуск 6, декабрь 1997 года) было последним изданием Bellcore. Впоследствии компания SAIC приобрела Bellcore и переименовала его в Telcordia. Последнее издание модели прогнозирования Telcordia (SR-332, выпуск 1) вышло в мае 2001 года. В нем предлагаются разнообразные методы вычисления в дополнение к уже существующим методам справочника 217. Сегодня Telcordia применяется в отрасли в качестве стандарта.

 

HRD5

HRD5 - это справочник данных надежности электронных компонентов, используемый в системах телекоммуникаций. HRD5 был разработан компанией British Telecom и используется преимущественно в Великобритании. Этот справочник напоминает справочник 217, однако он охватывает не все факторы окружающей среды и представляет модель прогнозирования надежности для многих электронных компонентов, включая телекоммуникационные компоненты.

 

RBD (блок-схема надежности)

Блок-схема надежности - это инструмент для вычисления и составления типичных графиков, используемый для моделирования надежности и доступности системы. Структура блок-схемы надежности определяет логическую взаимосвязь сбоев в системе, при этом не обязательно отражая их логические или физические связи. Каждый блок может означать сбой отдельного компонента, подсистемы или любой другой типичный сбой. Схема может представлять всю систему, а также любую ее часть или комбинацию частей, требующих анализа сбоя, надежности или доступности. Она также является инструментом для анализа, который позволяет показать, как функционирует каждый элемент системы и как работа каждого отдельного элемента влияет на работу всей системы в целом.


Модель Маркова

Модель Маркова обеспечивает возможность анализа сложных систем, например таких, как электрическая архитектура. Модели Маркова известны также как диаграммы пространства состояний или графы состояний. Пространство состояний определяется как все возможные состояния системы. В отличие от блок-схем, графы состояний обеспечивают более точное представление системы. Использование графов состояний позволяет объяснить взаимосвязи сбоев компонентов, а также различные состояния, которые нельзя представить с помощью блок-схем, например, состояние ИБП при подключении к аккумулятору. Помимо параметра MTBF, модели Маркова предоставляют и другие меры измерения в системе, включая доступность, MTTR, возможность перехода в заданное состояние в определенный момент времени и многое другое.

 

FMEA / FMECA

FMEA (Анализ характера и последствий отказов) - это процесс, используемый для анализа состояний отказа
в изделии. Эта информация используется также для определения степени влияния каждого сбоя, что помогает усовершенствовать конструкцию изделия. При выполнении анализа можно обозначить уровень серьезности неисправности для каждого состояния отказа. В этом случае анализ можно определить как FMECA (Анализ характера, последствий и серьезности отказов).

В анализе FMEA используется подход “снизу вверх”. Например, при анализе ИБП сначала анализируется компонент на уровне платы, затем компоненты более высокого уровня и наконец вся система. Кроме того, что анализ используется как инструмент проектирования изделия, его можно использовать для вычисления надежности всей системы. Получение данных о вероятности, необходимых для вычислений, может представлять трудность для разных единиц оборудования, особенно если существует несколько состояний или режимов работы.

 

Дерево отказов

Анализ дерева отказов - это метод, разработанный компанией Bell Telephone Laboratories для оценки безопасности в системах управления пуском ракет Минитмен.

Позже этот метод стал применяться в анализе надежности. С помощью деревьев отказов можно детализировать маршрут событий, как естественных, так и связанных со сбоем на уровне компонентов. Или же можно детализировать нежелательное событие (подход “сверху вниз”). Надежность вычисляется путем преобразования окончательного дерева отказов в аналогичную систему уравнений. Это можно выполнить с помощью алгебры событий, которая также называется “Булева алгебра”. Как и при анализе FMEA, получение данных о вероятности, необходимых для вычислений, может представлять некоторую трудность.

 

HALT

Ускоренное ресурсное испытание (HALT) - это метод, который используется для повышения общей надежности изделия. Метод HALT используется для того, чтобы выяснить, через какое время произойдет отказ изделия. При этом изделие подвергается тщательно измеряемым и контролируемым температурным и вибрационным нагрузкам. Математическая модель используется для оценки фактического времени, по истечении которого изделие в условиях эксплуатации дает сбой. Хотя с помощью метода HALT можно дать оценку MTBF, основной целью применения этого метода является улучшение надежности изделия.

 

Методы оценки надежности

 

Метод прогнозирования на основе аналогий

Этот метод позволяет быстро оценить надежность на основе уже имеющихся данных для подобного элемента. Эффективность данного метода в основном зависит от степени сходности нового и существующего оборудования, для которого уже имеются такие данные. Должны быть похожими процессы производства, условия эксплуатации, функции и конструкции изделий. Для изделий, которые разрабатываются традиционными способами, этот метод прогнозирования особенно полезен, поскольку в нем используется прежний опыт эксплуатации. Однако следует внимательно изучить отличия новых изделий и учитывать эти отличия во время окончательного  прогнозирования.

 

Метод измерения данных в процессе эксплуатации

Метод измерения данных в процессе эксплуатации основан на фактическом опыте эксплуатации изделий. Пожалуй, это наиболее часто используемый в производстве метод, поскольку он является неотъемлемой частью программы контроля качества. Данные программы часто называют “политикой повышения надежности”. Отслеживая частоту сбоев изделий во время эксплуатации, изготовитель может быстро локализовать дефекты и исправить их. Благодаря тому, что в основе этого метода лежат реальные сбои во время эксплуатации, он позволяет учитывает такие режимы, которые недоступны для методов прогнозирования.

Метод заключается в отслеживании выбранной группы новых изделий и сборе данных о сбоях. После сбора данных рассчитывается частота сбоев и MTBF. Частота сбоев - это выраженное в процентах количество устройств, которые могут “дать сбои” в течение календарного года. Эти данные используются не только для контроля качества, но и для того, чтобы предоставить покупателям и партнерам информацию о надежности изделия и процедурах контроля качества. Учитывая широкую популярность этого метода среди производителей, он является универсальным способом сравнения значений MTBF. Сравнение этих данных позволяет пользователям оценить относительные показатели надежности изделий и сделать правильный выбор при покупке, исходя из их характеристик. При любых сравнениях настоятельно рекомендуется для всех сравниваемых систем использовались одинаковые критические переменные. В противном случае это может привести к принятию неправильных решений, которые могут отрицательно сказаться на финансовом состоянии.

Для получения дополнительной информации о сравнении относительных значений MTBF см. статью № 112.

 

Выводы

 

MTBF - это специальный термин, который широко применяется в ИТ-отрасли. Разрозненные цифры не дают представления о реальной картине. Хотя значение MTBF является показателем надежности, тем не менее, оно не отражает предполагаемый срок эксплуатации изделия. В конечном счете, если не определена причина сбоя, то значение MTBF не будет иметь смысла, а все выводы будут неверными или безосновательными.



Литература

 

1. Pecht, M.G., Nash, F.R., “Predicting the Reliability of Electronic Equipment”, Proceedings of the IEEE, Vol. 82, No. 7, July 1994

2. Leonard, C., “MIL-HDBK-217: It’s Time To Rethink It”, Electronic Design, October 24, 1991

3. http://www.markov-model.com

4. MIL-HDBK-338B, Electronic Reliability Design Handbook, October 1, 1998

5. IEEE 90 – Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE Standard Computer Dictionary: A Compilation of IEEE Standard Computer Glossaries. New York, NY: 1990

Об авторах

 

Уэнди Торелл (Wendy Torell) - инженер по обеспечению доступности, работающая в компании APC  (Вест-Кингстон, штат Род-Айленд). Она обсуждает с клиентами научные подходы и методы проектирования для оптимизации доступности среды центра обработки данных. Она получила степень бакалавра в области машиностроения в Юнион Колледж в городе Скенектади, штат Нью-Йорк. Уэнди является сертифицированные инженером по надежности оборудования американского общества качества (ASQ).

Виктор Авелар (Victor Avelar) является инженером по обеспечению доступности компании APC. Он отвечает за консультации по вопросам доступности и анализ электрических архитектур и проектов центров обработки данных клиентов. Виктор получил степень бакалавра в области машиностроения в политехническом институте Ренселлар в 1995 году. Он является членом ASHRAE и американского общества качества (ASQ).

Для получения подробностей, пройдите по следующей ссылке: http://www.apc.com/whitepaper/?wp=78
Эта статья была опубликована 07 Ноябрь 2014 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв